Автор Тема: Эзотерика практики голодания  (Прочитано 2191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
Эзотерика практики голодания
« Ответ #1 : 24 Июля 2015, 11:52:03 »
ЭЗОТЕРИКА ПРАКТИКИ ГОЛОДАНИЯ И ДРУГИХ ОГРАНИЧЕНИЙ
     Практика голодания издавна считается самым эффективным способом очищения организма и исцеления. Есть специализированные центры, где проводятся лечебные голодания под наблюдением врачей, и довольно успешно. Встречаются отдельные личности, которые сорокадневным воздержанием от принятия пищи, устраняли неизлечимые заболевания. Все это понятно. Ну, а зачем предаются аскезе, практически здоровые люди?                Чтобы ответить на этот вопрос, сначала определим термин, который будем использовать для раскрытия темы. Этимология слова «аскеза» происходит от древнегреческого слова askesis, что значит «упражнение», «практика».  Оно в свою очередь происходит от древнегреческого глагола askeo, что значит «обрабатывать», «упражнять», «тренировать». В йоговских трактатах, например в "Йога-сутрах" Патанжали (II, 1, 32, 43; IV, 1.) упоминается другой термин близкий по смыслу – тапас. «Тапас»  буквально переводится как «жар», «тепло», «аскеза», имеет множество различных трактовок  и означает самодисциплину, самоограничение, самоконтроль. Тапас - третий принцип Ниямы. Пожалуй, это главный принцип, который следует наработать человеку, который всерьёз занимается духовными практиками или стремится добиться успеха в жизни.
        В чем заключается эта практика и каковы ее цели? Смысл практики становится понятным, если опереться на  йоговское представление о человеке, как об энергетическом существе, а взаимодействий между людьми, как энергетическом обмене. Под таким углом зрения, энергия становиться особой ценностью, которой можно распоряжаться, учиться контролировать и управлять, притягивать и достигать желаемого. Отсюда вытекают и цели – накопление, актуализация, взятие под контроль и осознанное управление энергетическими процессами, как в себе, так и вокруг себя. Одним из способов достижения этих целей, являются практики различных обетов. Обет голодания позволяет актуализировать свои истинные желания, укрепить самодисциплину, укрепить волю, научиться доводить начатые дела до конца и пр. Воздержание на некоторое время от сексуальных отношений, позволяет актуализировать свои истинные сексуальные желания. Обет молчания позволяет более ярко, красочней и сочнее видеть окружающий мир. Существуют обеты позитивного действия, например, каждое утро, делать «Сурья Намаскар», каждый вечер – «Чандра Намаскар» и т.д. И это далеко не весь спектр возможных практик. Буквально на днях, мы с группой энтузиастов из двенадцати человек, вернулись из очередного духовно – оздоровительного практикума, где на практике применяли изложенные здесь знания. Вывезли невероятно много полезного и бесценного опыта, который еще предстоит отрефлексировать и переосознать. Однако некоторые эксклюзивные наработки уже достаточно обкатаны нами многократно, и я готов ими поделиться.
*Духовно – оздоровительные сессии лучше осуществлять подальше от городской суеты, в уединенном месте, на лоне природы. Природная среда естественным образом способствует исцелению и энергетизирует, особенно на голоде.
*На время ретрита, следует «умереть для социума». Предупредить, что телефон будет отключен. Пусть попробуют решать возникающие проблемы сами.
*Часто на выезде, неудобство доставляет тот факт, что необходимо делать клизмы в стесненных обстоятельствах. Мы нашли свой способ, как выйти из этой ситуации. За день до входа в голодание, дома, делаем Шанк Пракшалану, затем делаем два – три приема вареного риса с маслом. После этого сутки голодаем на воде и в это же время перемещаемся в заранее выбранное уединенное место на природе. Вечером выходим на «сухой» голод. Как правило, в этот период происходит первый криз, связанный с переходом организма с внешнего на внутреннее питание. Те, кто часто голодают, легко переносят криз, для других он менее приятен. Но на третий день силы и настроение начнут возвращаться и наступать легкая эйфория. В «сухое» голодание не делаются клизмы. А эффект от него, раза в три превышает результаты от «мокрого» голодания. Начинать следует с соотношения 1 – 1 --1 (мокрый – сухой – мокрый) и желательно под присмотром опытного в таком виде голодании инструктора. Еще преимущества этого метода заключаются в том, что можно увеличивать время общего голодания за счет «сухих», а также то, что выход из голода можно делать как обычное, на соках.
*На время «сухого» голодания взять обет молчания и брахмачарьи.
*Исключить чтение любой информации и слушание аудиозаписей.
*Не допускать «внутреннего диалога» и лишней болтовни даже вне обета молчания.
*Соблюдать установленный режим.
*Практиковать асаны и пранаямы.
*Непрерывно практиковаться в Пратьяхаре и актуализации эмоциональных состояний.
*Делать это, до появления устойчивого ровного эмоционального и ментального состояния сознания.
*Духовные практики, связанные с «развязками», пойдут правильно, когда они не окрашены нашими собственными эмоциями и мыслями.
*Выход из голодания самый ценный период. Работа мозга, получая питание, усиливается, чувствительность и устойчивость сознания еще на пике. Не смотря на всю простоту этого метода, он имеет очень сильный оздоровительный, очистительный, бодрящий эффект. Понимаешь границы своих возможностей, усиливается воля к их преодолению. Обостряются желания, выкристаллизовываются жизненные цели. Особенно осознаешь, насколько ценны достояния цивилизации. Как приятно после всего отмыться, отстираться, кушать разные вкусняшки, не отмахиваться от занудливых комаров
Предупреждение:
*Обязательным условием для начала практик комбинированного голодания – опыт трехдневного «мокрого» голодания.
*Не делать без опытного инструктора.

« Последнее редактирование: 13 Февраля 2019, 01:00:33 от Сергей-инструктор »
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67