6. ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ - представляет собой механизм снятия тревожности через отождествление с фактором эту тревожность вызвавшим. Например, ребенок, боящийся агрессивного поведения родителей, может отождествиться с их формой поведения и стать тоже агрессивным.
7. ИНВЕРСИЯ - замена истинных, чувств, мыслей, желаний или действий, которые не могут быть реализованы противоположными. Так, например, любовь может превратиться в ненависть, привязанность в антипатию т. д.
8. РЕГРЕССИЯ - возвращение к более примитивным с эволюционных позиций, формам поведения. Регрессия может проявляться, например в возвращении детских привычек у взрослого человека (кусание ногтей, сосание пальцев), проявление животной агрессивности у человека, прекращение следованию уже наработанным в этой жизни законам у идущего по пути.
9. УХОД - этот защитный механизм выражается у человека выбрать форму деятельности, которая не затрагивала бы его проблемных ситуаций. Так, например, человек не способный к нормальной семейной жизни может по горло уйти в работу, чтобы иметь повод не появляться дома. Для некоторых учеников занятия йогой может являться формой ухода от решения своих социальных проблем. И т. д.
10. КОМПЕНСАЦИЯ - представляет собой как бы другую сторону механизма ухода, имеющего проблемы в некоторых видах деятельности гиперреализовываться в других видах деятельности, так, например, мужчина, имеющий затруднения в общении с женщинами, может очень усиленно заниматься своей карьерой. При занятиях духовными практиками механизм компенсации может проявляться в желании выполнить те упражнения, которые легко получаются, а не те, которые действительно необходимы.
11. ОБРАЗОВАНИЕ СИМПТОМОВ - интереснейший защитный механизм, который как бы устанавливает связь между психикой человека и его телесным здоровьем. Действие этого механизма состоит в соматическом проявления психологических проблем. Так, например, человек, не желающий что - либо делать может совершенно реально заболеть, чтобы избежать нежелательных действий. Классическим примером этого механизма является случай с женщиной, которая не хотела, чтобы ее дочь уходила поздно из дома. Каждый раз, когда дочь пыталась это сделать у матери случался сердечный приступ и дочь вынуждена была остаться дома, чтобы ухаживать за больной. У начинающих йогов этот механизм может проявляться, например, в появлении чувства острого голода или сонливости, при попытке заняться медитацией или сделать утренний комплекс упражнений.
12. ОБРАЗОВАНИЕ ПАНЦИРЯ, проявляется у людей, которые, будучи не способны принять свои эмоции начинают ¦держать форму¦ спокойного, безэмоционального человека. Характерной особенностью таких людей является большое количество мышечных зажимов, скованность движений, неспособность проявлять какие - либо чувства. Данный защитный механизм часто используется начинающими учениками в качестве заменителя работы над собой. Долгое держание панциря приводит, обычно, к образованию симптомов т. е. болезням.
13. ИГРАНИЕ РОЛЕЙ. Также проявляется в тех же случаях что и образование панциря и состоит в том, что человек вместо того чтобы искренне выражать свои чувства и эмоции, заменяет их игранием некоторым набором ролей. Действие данного защитного механизма ошибочно путают с артистизмом, однако, природа последнего, как уровня отражения совершенно другая.
14. ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ. Этот защитный механизм близок к рационализации и представляет собой построение человеком сложной мировоззренческой системы, которая помимо прочего включает и объяснение причин существования его психологических проблем.