Автор Тема: Манипуляция сознанием в бизнесе  (Прочитано 1800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
Re: Манипуляция сознанием в бизнесе
« Ответ #5 : 21 Апреля 2014, 23:30:56 »
Каждый из нас приписывает большую ценность тем вещам, которые, осознанно или нет, считает особенными. Представьте, что сегодня у вас сорокалетний юбилей, и в честь этого события я дарю вам красиво оформленную коробку. Разорвав бумагу, вы достаете маленький серый камешек. Это обычный, ничем не примечательный камень, таких много валяется на дороге. «Огромное спасибо», — думаете вы про себя.
А что, если я объясню, что у вас в руках не просто камень, а камень единственный в своем роде, исторический символ, кусочек Берлинской стены, сохранившийся после ее разрушения в 1989 году, когда жители Восточного и Западного Берлина разобрали на память остатки рухнувшей преграды? Теперь у вас есть талисман, который является символом окончания «Холодной» войны.
«Огромное спасибо», — на этот раз уже искренне скажете вы.
«Пожалуйста, — отвечаю я. — Это к твоему сорокалетию». Через минуту я сообщаю, что пошутил. Этот камень вовсе не из Берлинской стены, он еще более особенный. Подаренный камень — настоящий камень с Луны, обломок лунной породы весом около 170 грамм, добытый Нилом Армстронгом и его ко-мандой в 1969 году во время полета на Луну на Apollo 11.
Осколок лунной породы — это особая вещь. На Земле таких камешков совсем не много. Ведь он привезен с Луны. Под сильным впечатлением, переполняемые эмоциями, вы думаете: «Какой необычный подарок!»
Однако на самом деле я нашел этот камень на дороге, положил его к себе в карман, а затем упаковал в коробку. Взглянем правде в глаза, это всего лишь камень. Но наделенный определенными качествами — исторической значимостью, геологической редкостью и др. — он сразу же возрастает в цене в тысячи раз. Другими словами, когда что-то становится брендом, мы воспринимаем его как нечто значимое и уникальное.
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
Re: Манипуляция сознанием в бизнесе
« Ответ #4 : 21 Апреля 2014, 00:18:52 »
Самое простое и распространенное правило по определению качества яиц гласит: чем более желтый цвет у желтка, тем больше яйцо удовлетворит даже самого привередливого покупателя. Возможно, это ни что иное, как эволюционная адаптация, которая помогала древним людям определить, какое яйцо испорчено, а какое — нет. В любом случае, при добавлении в корм для птиц красителей, цвет яичного желтка может окрашиваться в другой цвет. Многие владельцы птичьих ферм сегодня взяли эту идею на вооружение.

Канал кабельного телевидения А&Е совсем недавно еще раз доказал силу звукового воздействия на человека, соорудив в центре Нью-Йорка огромный «звуковой» билборд для рекламы нового телесериала о паранормальных явлениях. Удивленные пешеходы останавливались, услышав, как из двух громко-говорителей, словно из загробного мира, доносились голоса: «Что это?», «Кто здесь?» и «Это не плод вашего воображения».
От этой рекламы душа уходит в пятки, но зато она многим запоминается, и люди смотрят телесериал.
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
Re: Манипуляция сознанием в бизнесе
« Ответ #3 : 20 Апреля 2014, 23:51:09 »
Бывало ли с вами, что вы заходили в ресторан быстрого питания с намерением заказать полезный для здоровья овощной салат, а вместо этого покупали тройной чизбургер с беконом и большую порцию картофеля фри? Всему виной соблазнительные запахи, ведь так? От аромата поджаристого бекона у вас потекли слюнки, и вы просто не смогли устоять.
Но соблазнительный запах доносится вовсе не из горячего гриля, а из аэрозольного баллончика с кодовым названием RTX9338PJS, что означает «аромат свежеприготовленного чизбургера с беконом», который распыляется в ресторане через специальные трубы. М-м-м, от одной только мысли о еде я чувствую голод.

 Вы знаете, почему сегодня в большинстве супермаркетов отдел с выпечкой расположен у самого входа в магазин? Аромат свежевыпеченного хлеба вызывает не только приятные ассоциации с домашним уютом. Менеджеры магазинов хорошо знают, что запах булочек провоцирует внезапное чувство голода у покупателей, и они, забыв о списке покупок, начинают накладывать себе в корзину продукты, которые вовсе не планировали покупать. Стоит открыть в супермаркете пекарню, и это непременно повлечет за собой увеличение продаж хлеба, масла и джема. Следовательно, запах свежего хлеба приносит прибыль, увеличивая продажи не только хлебобулочных изделий. Например, супермаркеты в Северной Европе не обременяют себя содержанием настоящих пекарен, а используют искусственный запах свежевыпеченного хлеба, распыляя его в торговый зал через специальные трубы в потолке.

Даже самые тонкие и неуловимые ароматы могут оказывать огромное влияние на покупателей. В 2005 году два исследователя провели эксперимент: в ведре с теплой водой растворили некоторое количество моющего средства с ароматом лимона и спрятали ведро за дверь. Половину участников эксперимента посадили в комнату с ароматом лимона, вторая часть осталась в комнате без запаха. Затем участников попросили написать все, что они планировали сделать в тот день. Тридцать шесть процентов участников из ароматизированного помещения упомянули действия, связанные с уборкой, в то время как во второй комнате готовность прибраться выказали только одиннадцать процентов участников. В следующей части эксперимента исследователи разместили в тех же комнатах новых участников, двадцать два студента колледжа, попросив их заполнить анкету с вопросами, не связанными с темой уборки. Затем испытуемые были переведены в совершенно другую комнату, где их угостили рассыпчатыми, крошащимися пирожными. С помощью скрытых камер удалось установить, что люди, находившиеся в комнате с ароматизатором и чувствовавшие запах моющего средства, ели пирожное более осторожно, боясь намусорить. Ни один из участников и представить не мог такого воздействия запаха на свое поведение. Все были потрясены результатами эксперимента.
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
Re: Манипуляция сознанием в бизнесе
« Ответ #2 : 20 Апреля 2014, 13:46:53 »
В последнее время всемирно известные компании, занимающиеся производством косметической продукции, стали создавать вокруг своих брендов ореол тайны, утверждая, что разработали некую секретную формулу аромата, который подходит по запаху носителям определенного типа ДНК. Несмотря на то что использование запаха по типу ДНК — это абсолютная глупость, парфюмерные компании продолжают убеждать потребителей в существовании этих секретных формул. Приведу в пример регенерирующий крем Sublimage фирмы Chanel, на упаковке которого написано: «Секрет крема Sublimage кроется в новейшем активном ингредиенте — экстракте планифолии PFA, эффективном катализаторе регенерации клеток... крем Sublimage рекомендуется использовать совместно с флюидом и маской PFA, которые получены методом полифракционирования активных веществ... Запатентованный компанией Chanel метод полифракционирования позволяет получить активный ингредиент планифолию PFA».
Прошу прощения, что все это значит? Сущая бессмыслица, но как завораживает :).
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
Манипуляция сознанием в бизнесе
« Ответ #1 : 19 Апреля 2014, 13:37:42 »
В 1997 году, уже зная о предстоящем запрете на рекламу сигарет в Великобритании, британская табачная компания Silk Cut^ стала размещать свой логотип на фоне фиолетового шелка. Очень скоро покупатели стали ассоциировать полоску фиолетового шелка с логотипом Silk Cut и, соответственно, с самой торговой маркой. Таким образом, когда запрет на рекламу вступил в свою силу и логотипы уже нельзя было размещать на рекламных щитах, компания создала рекламу, в которой не было ни слова о сигаретах компании, покупатели видели лишь полоски фиолетового шелка. И знаете что? Вскоре результаты исследования показали удивительную вещь: 98% покупателей идентифицировали эту рекламу с компанией Silk Cut, хотя и не могли толком объяснить почему.
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67