Автор Тема: БОГИ ЕГИПТА  (Прочитано 1925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр-админ

  • Администратор
  • Сообщений: 174
  • Пол: Мужской
    • Форум - Черкасская школа йоги - Украинская Федерация Йоги
  • Facebook: facebook.com/people/1591071064
БОГИ ЕГИПТА
« Ответ #1 : 22 Апреля 2012, 20:13:05 »
АНУБИС (греческое) - ИНПУ (египетское). В египетской мифологии бог-покровитель умерших, хранитель ядов и лекарств, "Хозяин священной страны" (т.е. некрополя) и "тот, кто перед залом богов" (в котором проводилось мумифицирование). Как покровитель магии, обладал даром предвидения. Анубис считался судьей богов.

http://olenegorsk.murman.ru/anubis/anubis.html



Будучи помощником человека, собака ведет его по дороге к цели. Собака сопровождает человека в течение дня жизни и является его проводником через ночь смерти. Великие проводники душ, такие как Анубис, Геката и Гермес изображаются с головой собаки или имеют собаку в качестве своего атрибута. Во многих мифологиях собака охраняет границы между мирами, является стражем и владыкой подземного мира, где властвуют хтонические и лунные божества. Это мир снов, царство тьмы, другая сторона жизни, где, однако находится точка, в которой смерть становится возрождением. Здесь происходит возвращение к истокам, это энергетический центр, где пребывают силы возобновления.

http://www.newacropol.ru/Alexandria/symbols/dog/


Симург (авест. «mərəγō saēnō», откуда позднее пехл. «Sēnmurw» и перс. «سیمرغ», тадж. «Симурғ» — дословно «вершинник», «птица с вершины дерева/горы»») [1] — фантастическое существо в иранской мифологии, царь всех птиц. Также известно в мифологии тюркских народов Средней Азии и башкир.

В период существования арийской общности, и после обособления иранцев Симург мыслился как гигантский мифологический орёл. Однако не позднее середины I тыс. до н. э. у части иранцев складывается представление о Симурге как существе полиморфном, обликом подобном летучей мыши. Считалось, что Симург выглядит как огромный сокол с женской грудью или как хищная птица с чертами льва или собаки.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Симург

Симаргл (Семаргл) — древнерусское языческое божество с неясными функциями, входившее в пантеон князя Владимира. По мнению большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно — вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемый иранский прообраз Симург).

Б. А. Рыбаков склонялся к концепции, предложенной К. В. Тревер, согласно которой божество было заимствовано из иранской мифологии (персидское «S?murg» означает похожую на грифа сказочную птицу, или гибридный образ полусобаки-полуптицы). Рыбаков пытался определить сферу власти Симаргла, исходя из имеющихся знаний о Симурге. Последний в иранской мифологии охраняет Мировое Древо, на котором находятся семена всех растений. Поэтому он определял Симаргла как божество семян, ростков и корней растений; охранитель побегов и зелени. В более широком смысле — символ «вооруженного добра». Посредник между верховным божеством неба и землёй, его посланец. Таким образом, Б. А. Рыбаков считал, что Симаргл имел внешний облик «собако-птицы» или, может быть, грифона.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Симаргл
http://www.world-of-legends.su/slavyanskaya/slav_bogi/id578




Копты (египтяне) хотели сохранить в своей новой христианской религии любимый ими образ бога Анубиса.

Запрет на «псоглавца»
 
Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой[7].

Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в ярославском Сретенском храме, в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.

С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Святой_Христофор
http://ru.wikifur.com/wiki/Христофор_Псеглавец
http://nesusvet.narod.ru/ico/books/komlev3/
http://www.evangelie.ru/forum/t30792.html
http://prioratos.blogspot.com/2011/07/blog-post_1625.html
http://theologian.msk.ru/analitika/171-svyatoj-s-sobachej-golovoj-xristofor-pseglavec.html
http://blogs.privet.ru/user/u5ridwnquoalcrzoklw2qzs4761zj5md/66915578
http://nnm.ru/blogs/obraz01/svyatoy-hristofor-byl-snezhnym-chelovekom/#cut
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2016, 13:18:18 от Сергей-инструктор »
99% всех ошибок компьютера сидит на расстоянии пол-метра от монитора.