Второй вариант траты энергии — отстежка по «хвостам». Если на чакре много берущих хвостов, то энергия уходит с нее без сознательного усилия владельца. Это похоже на ситуацию с должником, у которого проценты по кредиту автоматически снимаются сразу, как только деньги приходят в банк, и он их даже не видит. Кстати, человек, который чувствует себя должным, действительно отстегивает энергию по манипуре.
Опишем кратко состояния, связанные с дисфункциями остальных чакр.
Угнетенность Вишудхи можно сформулировать как невыразительность. Человек никак себя не проявляет, он может быть внутри очень интересным человеком, у него могут быть интересные мысли, интересный внутренний мир, но это никак не проявляется наружу. Если у человека состояние возбужденной Вишудхи, то чакра его как бы толкает что-то сказать, даже если сказать нечего.
Состояние угнетенной Анахаты — это эмоциональная подавленность, депрессия, человек будет склонен ко всевозможным эмоциональным переживаниям, ему трудно будет испытывать радостные чувства, состояния и т. д. Наоборот, если у человека Анахата возбуждена, то у него повышенная эмоциональность, состояние типа «Остапа явно несло», человека несет от его собственных эмоций. Это может в конечном итоге закончится выжиганием Анахаты.
Человек с угнетенной Манипурой — идеальный тип руководимого, у подчиненного должна быть Манипура угнетена, тогда он выполняет быстро все распоряжения, правда на энергии руководителя. Если у человека Манипура возбуждена, то это тип вечного спорщика.
Состояние угнетенности Свадхистханы — это состояние сексуальной недоразвитости, пониженной сексуальности. Состояние возбужденной Свадхистханы возникает при длительной не реализации желания.
По поводу состояния Муладхары сложно что-либо сказать, она не двигается вперед-назад, как все другие чакры. Однако она может пробиваться.
В принципе, возможны и другие варианты возбуждения чакр, когда чакра возбуждается не от того, что человек гипертрофировано по ней реализуется, а из-за того, что он набрал по ней слишком много энергии тем или иным способом. Например, у него гипертрофировано выраженная черная форма поведения по соответствующей чакре, а он столько «съесть» не может.
Опираясь только на визуальные признаки, трудно догадаться каким способом у человека возбудилась чакра. Для этого надо проанализировать его поведение и состояние в течение некоторого времени. Если у него длительно устойчиво возбуждена чакра, то, скорее всего он ее не выжигает, а наоборот переедает, т. е. снимает с окружающих больше энергии, чем может «переварить». Каким способом, например, можно перекормить Аджну? Черный вариант по Аджне — вы разрушаете чье-то мировоззрение, не давая ничего взамен, вносите сомнения в его убеждения. Обладая развитостью ментального аппарата нетрудно убедить человека в том, что он не прав, даже если это не так. Если у человека начинается распад мировоззрения, а нового мировоззрения не возникает — высвободившаяся энергия отправляется на вашу черную Аджну. Но если она не черная, или ее врожденной емкости и силы не хватает, Аджна перекармливается и возникает состояние перевозбуждения Аджны. Если у человека перевозбуждена Аджна, то возникает состояние «полноты» головы, думать не о чем, больше ничего в голову не влазит.
Возможность предсказания формы поведения человека может иметь большой прикладной смысл. Например, если некто постоянно «переедает», вероятно, он будет переедать и вашей энергией тоже. Соответственно, если вы видите, что у человека явно перевозбуждена Манипура, то можно сказать, что человек «завязал» на себя слишком много народу по Манипуре. Ему очень многие люди должны, они «вибрируют», отдать не могут и не отдать не могут. А может, такой человек с возбужденной манипурой подсадил на себя очень много народу, сделал фирму, в которой все боятся лишний раз пискнуть, отстегивают ему Манипуру, а он уже столько и съесть не может. В таком случае вы уже можете четко предсказать, что, вероятнее всего, аналогичный тип отношений будет перенесен и на вас, и вас попытаются построить, сделать должным, завязать.
У большинства людей поведение стереотипно, человек, как правило, имеет ограниченное количество стереотипов, переносит привычный ему тип отношений на всех окружающих людей.
Из книги Андрея Сафронова "Йога: физиология, психосоматика, биоэнергетика"