Паттабхи Джойс Аштанга-виньяса йога - это одна из самых мощных и эффективных из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги, хранителем традиции которой в настоящее время является Шри Паттабхи Джойс (Sri K.Pattabhi Jois), возглавляющий школу йоги в Майсоре, Южная Индия.
Шри Кришна Паттабхи Джойс родился в июле 1915, в день Гуру Пурнима. В его родной деревене, Коушике, недалеко от Хасана (штат Карнатака) живет примерно 500 человек. В деревне одна главная улица, в одном конце которой стоит храм Вишну (как раз возле дома Паттабхи Джойса), а в другом – храмы Ганапати и Шивы, которым несколько сотен лет. Отец Паттабхи Джойса был жрецом и астрологом, совершавшим пуджарати для многих обитателей деревни. С самого детства, как и большинство мальчиков из семей браминов, Паттабхи Джойс начал изучать Веды и индуистские ритуалы.
Когда ему было 12 лет, он познакомился с йогом, который выступал в школе. Этим йогом был Шри Т.Кришнамачарья, почти восемь лет учившийся йоге в Тибете. Два года Паттабхи Джойс учился у него йоге. Когда Паттабхи Джойсу исполнилось 14 лет, его посвятили в брамины, а Кришнамачарья покинул Хасан, чтобы странствовать и учительствовать.
Паттабхи Джойс также уехал из своей родной деревни: он отправился в Майсор, учиться в Университете Санскрита. Где-то в 1930-м году он отправился на демонстрацию йогического искусства и увидел, что йог – его гуру. Так Паттабхи Джойс вновь встретился со своим учителем и возобновил занятия йогой.
После того, как Кришнамачарья вылечил Махараджу Майсора, Махараджа построил для него йогашалу (школу йоги) на территории собственного дворца, а также всячески покровительствовал ему. Паттабхи Джойсу Махараджа предложил преподавать йогу в Колледже Санскрита. С позволения своего гуру Паттабхи Джойс принял это предложение, и 1 марта 1937 года было открыто йогическое отделение Колледжа Санскрита, главой которого, до самой своей отставки в 1973 году, был Паттабхи Джойс.
Паттабхи Джойс преподает аштанга-виньяса йогу, одно из самых мощных и эффективных течений хатха-йоги.
Аштанга-виньяса является динамической практикой, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой комплексами движений - виньясами, и выполняемых совместно с пранаямой (определенным способом дыхания), бандахами ("энергетическими замками") и дришти (концентрацией внимания на определенных точках). Во время выполнения практики сохраняется дхьяна (медитативное состояние сознания).
Термин "виньяса" переводится как "дыхательно-двигательная система упражнений". При синхронизации движения с дыханием по типу уджайи-пранаямы и применением во время выполнения асан энергетических замков мула бандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи, в теле возникает сильный внутренний жар, вызывающий обильное потоотделение. Таким образом происходит процесс очищения и омоложения мускулов и внутренних органов, из организма выводятся токсины. В результате практикующий чувствует в теле силу и легкость. Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу. Дыхание становиться ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.
Традиционно такой подход называется "Йога - Мала" ("мала" - санскр. "гирлянда, четки, венок"). Йога-Мала - это Венец Йоги, где асаны нанизаны на нить дыхания. Выполнение асан в виде связанных в непрерывные последовательности комплексов - эффективный способ накопления энергии в теле, способствующий психоэнергетической трансформации и расширению диапазона восприятия.
В каждом комплексе Аштанга-виньяса йоги обязательно присутствует несколько ключевых асан и виньяс, которые бросают настоящий вызов силе духа практикующего. Бескомпромиссная необходимость ежедневно принимать вызов и преодолевать собственную слабость быстро укрепляет силу духа, придает человеку уверенность и реально преображает его тело и сознание.
Паттабхи Джойс очень ревностно хранит традицию йоги, унаследованную им от учителя: в отличие от многих других учителей-йогинов он не считает, что йогу следует приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего. Нельзя подгонять традиционные методики под ограниченные возможности учеников, это приведет к профанации самого этого искусства.
По страницам сайтов.
Видео:
http://vk.com/videos-13758724?z=video-13758724_160683131%2Fclub13758724