Автор Тема: Личности, сделавшие большой вклад в традицию йоги  (Прочитано 2033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
Б. К. С. Айенгар

Основатель  йоги Айенгара. Он учит йоге мужчин и женщин независимо от их возраста и состояния здоровья, справедливо полагая, что все люди стремятся избежать болезней и страдания, обрести гармонию и внутреннее спокойствие и что йога может помочь каждому.

Айенгар родился 14 декабря 1918 в селении Беллур в штате Карнатака. Новорожденный и его мать заболели гриппом, так как в это время район был охвачен эпидемией. Мать и ребенок выжили, но болезнь сделала мальчика слабым, серьезно повлияв на его физическое и умственное развитие. Однако на этом его проблемы со здоровьем не закончились: в возрасте тринадцати лет у него был обнаружен туберкулез, а затем тиф и малярия.

В 15 лет Б.К.С. Айенгара отправили в Майсор помогать в доме сестры, которая была замужем за известным учителем йоги Тирумалаем Кришнамачарьи. Однажды Кришнамачар пригласил юношу к себе и показал ему несколько поз. Однако его тело было настолько слабым и жестким, что, наклоняясь вперед, он даже не мог дотянуться до колен средними пальцами рук. Гуруджи — так Сундарам стал называть мужа сестры с тех пор, как он стал учить его йоге — был в равной степени человеком незаурядным и сложным. Увидев, как молодой Айенгар делает асаны, он заявил ему: «В этой жизни ты не будешь заниматься йогой. Ты — anadhikarin (не избранный)», — и потерял к нему всякий интерес. Занятия йогой прекратились, не успев толком начаться.

Так случилось, что незадолго до Международной конвенции по йоге, которая должна была проходить в Майсоре, от Кришнамачара сбежал его ученик, который должен был демонстрировать позы. На следующий же день после исчезновения лучшего ученика Гуруджи снова пригласил Сундараджи Айенгара на урок йоги. На этот раз он показал ему тридцать или сорок асан сразу, одну за другой, сказав коротко: «Ты должен это сделать». Это была ситуация, в которой у обоих не было выхода. Кришнамачар научил Айенгара всем сложным прогибам в течение трех дней, он был тогда еще молод и достаточно крепок, чтобы силой заставлять юношу делать прогибы на своих поднятых ногах, которые служили опорой. Слишком интенсивная практика наклонов назад в столь юном возрасте и в течение очень короткого периода времени в последствие привела к серьезным проблемам в освоении пранаямы.

Во время демонстрации Сундараджи Айенгар старался изо всех сил и даже еще больше, от боли на глаза наворачивались слезы. Демонстрация прошла успешно и произвела огромное впечатление на всех, включая Махараджу и самого Кришнамачара. После этого Учитель изменил к нему свое отношение, и Айенгар стал посещать его занятия в йогашале. Так молодой Сундараджи Айенгар встал на путь практики йоги.

Шри Б.К.С. Айенгар учит йоге около семидесяти лет, и в течение всего этого времени развивается и углубляется его метод. Практика йоги с самого начала требовала от него огромных усилий и внимания, так как здоровье его было слабым. Годы практики не только сделали его тело выносливым и сильным, но и дали уникальное понимание поз — ведь результаты их воздействия были проверены на собственном опыте. Он объяснил и подкрепил примерами все традиционные аспекты йоги, заново открыл и систематизировал целый ряд поз и методов дыхания, вел обширные исследования терапевтических эффектов йоги.

Со временем Айенгар понял, что такая динамичная силовая практика эффективна только для молодых и здоровых людей. Возраст или проблемы со здоровьем становились препятствием для занятий йогой. Айенгар начинает посвящать все больше внимания глубокой и тонкой работе в позе. Практика становится более статичной, длительное пребывание в позе усиливает ее воздействие не только на мышцы, суставы и связки, но также на внутренние органы, системы и даже клетки, эмоциональное состояние и ум.

В 1975 году Айенгар основал в Пуне «Мемориальный институт йоги Рамамани Айенгара», посвятив его памяти своей умершей жены. Для того, чтобы заниматься в этом институте необходимо, чтобы общий стаж практики йоги Айенгара был не менее 8 лет, уметь выполнять перевернутые позы Сарвангасану и Ширшасану в течение 8-10 минут, женщины должны знать программу, по которой следует заниматься во время менструации.

По страницам сайтов.

Видео: http://vk.com/yoga_cherkassy?z=video-13758724_166109413%2Fvideos-13758724
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2013, 02:12:27 от Сергей-инструктор »
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
Паттабхи Джойс

Аштанга-виньяса йога - это одна из самых мощных и эффективных из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги, хранителем традиции которой в настоящее время является Шри Паттабхи Джойс (Sri K.Pattabhi Jois), возглавляющий школу йоги в Майсоре, Южная Индия.

Шри Кришна Паттабхи Джойс родился в июле 1915, в день Гуру Пурнима. В его родной деревене, Коушике, недалеко от Хасана (штат Карнатака) живет примерно 500 человек. В деревне одна главная улица, в одном конце которой стоит храм Вишну (как раз возле дома Паттабхи Джойса), а в другом – храмы Ганапати и Шивы, которым несколько сотен лет. Отец Паттабхи Джойса был жрецом и астрологом, совершавшим пуджарати для многих обитателей деревни. С самого детства, как и большинство мальчиков из семей браминов, Паттабхи Джойс начал изучать Веды и индуистские ритуалы.

 Когда ему было 12 лет, он познакомился с йогом, который выступал в школе. Этим йогом был Шри Т.Кришнамачарья, почти восемь лет учившийся йоге в Тибете. Два года Паттабхи Джойс учился у него йоге. Когда Паттабхи Джойсу исполнилось 14 лет, его посвятили в брамины, а Кришнамачарья покинул Хасан, чтобы странствовать и учительствовать.

 Паттабхи Джойс также уехал из своей родной деревни: он отправился в Майсор, учиться в Университете Санскрита. Где-то в 1930-м году он отправился на демонстрацию йогического искусства и увидел, что йог – его гуру. Так Паттабхи Джойс вновь встретился со своим учителем и возобновил занятия йогой.

 После того, как Кришнамачарья вылечил Махараджу Майсора, Махараджа построил для него йогашалу (школу йоги) на территории собственного дворца, а также всячески покровительствовал ему. Паттабхи Джойсу Махараджа предложил преподавать йогу в Колледже Санскрита. С позволения своего гуру Паттабхи Джойс принял это предложение, и 1 марта 1937 года было открыто йогическое отделение Колледжа Санскрита, главой которого, до самой своей отставки в 1973 году, был Паттабхи Джойс.

 Паттабхи Джойс преподает аштанга-виньяса йогу, одно из самых мощных и эффективных течений хатха-йоги.

 Аштанга-виньяса является динамической практикой, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой комплексами движений - виньясами, и выполняемых совместно с пранаямой (определенным способом дыхания), бандахами ("энергетическими замками") и дришти (концентрацией внимания на определенных точках). Во время выполнения практики сохраняется дхьяна (медитативное состояние сознания).

Термин "виньяса" переводится как "дыхательно-двигательная система упражнений". При синхронизации движения с дыханием по типу уджайи-пранаямы и применением во время выполнения асан энергетических замков мула бандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи, в теле возникает сильный внутренний жар, вызывающий обильное потоотделение. Таким образом происходит процесс очищения и омоложения мускулов и внутренних органов, из организма выводятся токсины. В результате практикующий чувствует в теле силу и легкость. Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу. Дыхание становиться ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.

 Традиционно такой подход называется "Йога - Мала" ("мала" - санскр. "гирлянда, четки, венок"). Йога-Мала - это Венец Йоги, где асаны нанизаны на нить дыхания. Выполнение асан в виде связанных в непрерывные последовательности комплексов - эффективный способ накопления энергии в теле, способствующий психоэнергетической трансформации и расширению диапазона восприятия.

 В каждом комплексе Аштанга-виньяса йоги обязательно присутствует несколько ключевых асан и виньяс, которые бросают настоящий вызов силе духа практикующего. Бескомпромиссная необходимость ежедневно принимать вызов и преодолевать собственную слабость быстро укрепляет силу духа, придает человеку уверенность и реально преображает его тело и сознание.

 Паттабхи Джойс очень ревностно хранит традицию йоги, унаследованную им от учителя: в отличие от многих других учителей-йогинов он не считает, что йогу следует приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего. Нельзя подгонять традиционные методики под ограниченные возможности учеников, это приведет к профанации самого этого искусства.

По страницам сайтов.

Видео: http://vk.com/videos-13758724?z=video-13758724_160683131%2Fclub13758724
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2013, 14:12:29 от Сергей-инструктор »
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
Шри Тирумалай Кришнамачарья

Шри Тирумалай Кришнамачарья (1888 - 1989). Дедушка современной йоги , Тирумалай Кришнамачарья - учитель ведущих йогов 20 века — Паттабхи Джойса и Б.К.С.Айенгара. Он родился 18 ноября 1888 года, в местечке Мучукунда, штат Карнатака.

 Кришнамачарья был выдающимся знатоком санскрита, индийской религии, философии и литературы, аюрведы и других мистических дисциплин. Помимо П.Джойса и Б.К.С. Айенгара известными учениками Кришнамачарьи были его сын Т.К.В. Десикачар (преподает мягкий терапевтический стиль винийога ), и бывшая наша соотечественница, жительница Риги Индра Дэви, которая прожила более 100 лет, преподавая хатха йогу в 50-60 годы в Голливуде, а зетем в Мексике (она была замужем за мексиканским дипломатом).

 Предок Т.Кришнамачарьи, Натхамуни, написал несколько трактатов по йоге, в том числе трактат «Йога-рахасья» («Тайное учение йоги»), впоследствии утерянный. Однако в юности во время паломнического странствия Шри Кришнамачарье в мистическом сне открылось содержание этой книги, и она легла в основу многих его поучений.

 Семья Кришнамачарьи вела происхождение от Натхамуни, южноиндийского йога, жившего больше тысячи лет назад, а также — от Наммазхвара, одного из величайших вайшнавских святых. Так что нет ничего удивительного в том, что когда мальчика посвятили в брамины — ему было 6 лет — он уже изучал Веды, санскрит, «Амаракошу» и другие священные тексты, а в 12 лет покинул дом и отправился учиться. Он овладел традиционными дисциплинами и стал одним из крупнейших специалистов по древним ведическим и йогическим текстам, а также по индийской философии, астрологии, аюрведе и музыке.

 В возрасте семи лет Кришнамачарья изучал йогическую практику, йоготерапию и йогические сутры возле озера Манасаровар, в Гималаях, у Шри Рамамоханы Брахмачари, прославленного йогина.

 В 1926 году, вылечив Махараджу Майсора, Кришнамачарья стал обучать его и его семью йоге, а затем, по просьбе махараджи, открыл йогашалу (школу йоги) в Джаганмоханском дворце в Майсоре. Школа работала 20 лет и закрылась во времена борьбы Индии за независимость. Кришнамачарья принял приглашение своих учеников и переехал в Мадрас. Там он получил известность благодаря терапевтическому использованию йоги.

 Шри Кришнамачарья посвятил свою жизнь исследованию огромного целительного потенциала йоги. Его умение распознавать недуги и исцелять больных были несравненны. Главной его целью было приспособление и приложение древней йогической традиции к современному стилю жизни.

 Он знал йогу настолько хорошо, что учил всех своих учеников по-разному, будучи убежден, что йогу следует приспособлять к человеку, а не человека — к йоге. Потому всем своим ученикам он открывался по-разному. Отказываясь стандартизовать методологию йогической практики и преподавания, он создал представление о йоге как о методе, доступном широкому кругу людей.

 Гениальность Кришнамачарьи заключалась в его способности связать мудрость йоги и других разновидностей индийской философии с меняющимися ценностями современной жизни, создавая йогические практики, столь же точные и эффективные, сколь доступные и практичные.

 Скончался Тирумалай Кришнамачарья в 1989 году в возрасте 101 года.

По страницам сайтов.

Видео с Кришнамачарья:
http://vk.com/yoga_cherkassy?z=video-13758724_166095723%2Fvideos-13758724
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2013, 13:55:03 от Сергей-инструктор »
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67