Автор Тема: ПРИМЕРЫ МАНИПУЛЯЦИИ  (Прочитано 1416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
Re: ПРИМЕРЫ МАНИПУЛЯЦИИ
« Ответ #2 : 28 Апреля 2014, 00:12:29 »
•   Многие уверены, что массовые общественные группы действительно представляют собой широкую общественность. Но авторы приводят примеры, доказывающие, что многие широкие общественные группы поддержки создаются корпорациями и PR-фирмами искусственным путем. Так, например, была создана группа «Матери против Загрязнения Окружающей Среды» (Mothers Opposing Pollution), которая называла себя «крупнейшей женской общественной организацией Австралии с сотнями тысяч сторонников по всей стране». Причиной возникновения организации стала кампания против пластиковых молочных бутылок. Чуть позже выяснилось, что председатель организации «Матери против загрязнения окружающей среды» Алана Малони, в действительности оказалась Джанет Рандл, которая тесно сотрудничала с PR-специалистами, разработавшими PR-кампанию для Ассоциации Производителей Картонно-бумажных упаковок для жидкости, которая занималась производством бумажных пакетов для молока.

•   Многие уверены, что если свою точку зрения высказал ученый, к нему необходимо прислушаться. Стоубер и Ремптон в своей книге ставят эту уверенность под сомнение. Еще в начале 90-х, не говоря уже о сегодняшнем дне, табачные компании заплатили тринадцати ученым сумму в 156,000 долларов за то, чтобы те написали несколько писем во влиятельные медицинские журналы. К примеру, один из специалистов по биологической статистике получил 10,000 долларов за то, что написал обычное письмо, опубликованное затем в журнале Американской Медицинской Ассоциации. Специалист по раковым опухолям получил 21,000 долларов за то, что написал четыре письма для журналов Национального Института Исследований раковых заболеваний и Wall Street. Более того, многим ученым не приходится писать письма самим. Например, две юридические фирмы, работающие на табачную индустрию, осуществляли все необходимое: составляли и редактировали письма.
Рэмптон и Стоубер рассматривают и ряд других примеров так называемого «управления восприятием». Все эти примеры, так или иначе, демонстрируют, что «независимые эксперты» и стоящие за ними корпорации хотят продвинуть на рынок какой-либо товар, или заставить широкую общественность поддержать какую-либо идею.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2017, 09:07:12 от Сергей-инструктор »
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
ПРИМЕРЫ МАНИПУЛЯЦИИ
« Ответ #1 : 28 Апреля 2014, 00:03:55 »
•   Массовое производство и распространение PR-агентствами «видео новостей» (оплаченных определенной отраслью и чаще всего неотличимых от «настоящих» новостей),  которые транслировались телевизионными каналами по всему миру. В целом в Соединенных Штатах приблизительно 40% всех новостей, по сути, создавались PR-агентствами, действующими в интересах своих корпоративных клиентов. Именно эта стратегия широко использовалась PR-фирмами, сыгравшими огромную роль в попытке обеспечить поддержку Соединенными Штатами военных диктатур правого толка. Начиная с Второй Мировой Войны, во многом благодаря усилиям различных PR-фирм, США игнорировали военные режимы в Турции, Гватемале, Нигерии, на Гаити, практиковавшие пытки и массовые убийства людей. Кульминацией в деятельности PR-фирм, обеспечивающих поддержку военным режимам, стала война в Персидском заливе. Поскольку лидер Ирака Садам Хусейн имел репутацию друга всех антикоммунистических стран, перед PR-специалистами стояла задача развернуть такое восприятие Хусейна общественностью на 180 градусов. Правительство Кувейта наняло PR-фирму Hill & Knowlton, чтобы обеспечить вмешательство США в эту войну  против Ирака. Hill & Knowlton создала и распространила массу «видео новостей», имеющих против-иракскую направленность, на большинство каналов американского телевидения, ни разу не упомянув о своем клиенте, правительстве Кувейта. Одним из наиболее удачных «новостей» фирмы стало интервью с 15-летней кувейтской девочкой Наирой, которое посмотрели 35 миллионов человек по 700 телевизионным каналам.. На всю Америку она говорила, что «видела, как Иракские солдаты ворвались в кувейтскую больницу с оружием. Они доставали новорожденных из инкубаторов и оставляли малышей умирать на холодном полу». Это интервью шокировало всю страну, включая Конгресс, и способствовало созданию зверского образа иракцев. Hill & Knowlton помогла Наире подготовить свои показания в письменном виде. В них упоминалось о 15 убитых малышах.   К январю 1991 года Комитету США по вопросам внешней политики была предложена та же история, но цифры выросли до 312 убитых младенцев. Спустя несколько дней Конгресс одобрил проведение военной операции, и бомбардировка Ирака началась.

Многочисленные корпорации и PR-фирмы изобрели новый способ вводить людей в заблуждение и манипулировать их сознанием, заставляя их покупать все, что, корпорации хотят продать. Рекламу своих товаров или услуг корпорации вкладывают в уста «нейтральной третьей стороны», будь то преподаватель университета, врач-педиатр, футбольная команда или группа наблюдателей. Авторы, подчеркивают, что основная проблема состоит в том, что все эти эксперты – вовсе не нейтральная сторона. Корпорации их нанимают и платят им, чтобы большинство населения прислушалось к «объективной точке зрения», которая правдоподобнее всего смотрится в виде письма в редакцию или теле шоу.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2017, 09:07:46 от Сергей-инструктор »
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67