Автор Тема: Эксперимент с маленьким Альбертом («Psychology-Science»)  (Прочитано 1417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
Эксперимент с маленьким Альбертом
(«Psychology-Science»)

Эксперимент c маленьким Альбертом был одним из самых известных психологических экспериментов. Его проводил бихевиорист Джон Б. Уотсон вместе с выпускницей факультета психологии Розали Рэйнор. Ранее русский психолог Иван Павлов проводил подобные эксперименты, демонстрирующие выработку условного рефлекса у собак. Уотсон был заинтересован в дальнейшем проведении исследований Павлова, с целью показать, что эмоциональные реакции могут быть классически обусловлены в людях.

Участником эксперимента был ребенок, которого Уотсон и Рэйнор называли «Альберт Б.», сейчас в психологии его называют маленький Альберт. Ему было около девяти месяцев. Уотсон и Рэйнор подвергли его воздействию ряда стимулов, включая белую крысу, кролика, обезьянку, маски и горящие газеты и наблюдали за реакцией мальчика. Изначально мальчик не проявлял страха по отношению к увиденным предметам.

В следующий раз, показывая мальчику крысу, Уотсон издал громкий звук, ударив молотком по металлической трубе. Как и следовало ожидать, ребенок заплакал, когда услышал громкий звук. После повторяющихся сочетаний белой крысы и громкого звука Альберт начинал плакать, как только ему показывали просто белую крысу.

Из записей Уотсона и Рэйнор:

«Ребенок начинал плакать, как только ему показывали крысу. Почти мгновенно он поворачивался влево, падал на левый бок, поднимался и начинал уползать так быстро, что его едва удавалось поймать на краю стола».

Элементы классического обуславливания в эксперименте с маленьким Альбертом

Эксперимент с маленьким Альбертомявляется примером того, как классическое обуславливание может быть использовано, чтобы обусловить ответную эмоциональную реакцию.

Генерализация стимулов в эксперименте с маленьким Альбертом

Кроме демонстрации обуславливания ответной эмоциональной реакции, Уотсон и Рэйнор также наблюдали возникновение генерализации стимулов. После обуславливания Альберт начал бояться не только белую крысу, но и похожие на нее вещи. Его страх распространялся на другие предметы, покрытые мехом, такие как пальто Рэйнор и борода Санта-Клауса.
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67