Автор Тема: ЧАКРЫ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА  (Прочитано 2404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей-инструктор

  • Инструктор
  • Сообщений: 1217
  • Пол: Мужской
    • Черкасский Центр Йоги
  • Facebook: facebook.com/serge.shtangei
ЧАКРЫ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА
« Ответ #1 : 23 Февраля 2013, 10:10:11 »
Чакральная система человека: История вопроса

 Основным элементом энергетической структуры человека является чакральная система. Чакры (санскр. «колеса», «круги») упоминаются в большинстве йогических и тантрических первоисточников, например «Гхеранда самхите», «Хатха йога прадипике», «Шива самхите», «Шат чакра нирупане», «Йога таттва упанишаде», «Амритабинду упанишаде» и во многих других источниках.

Тема чакр затрагивается и в тибетских источниках, например, в знаменитом Атласе тибетской медицины, китайских трактатах по «нейдан» (санскр. — внутреннему эликсиру). Некоторые элементы чакральной системы упоминаются в японских боевых системах (хара, тен-шо), воззрениях мезоамериканских шаманов. Встречаются аналогичные представления и в менее развитых системах (разумеется, в упрощенном виде).

На Западе узнали о существовании чакр благодаря трудам Артура Авалона, европейца, попавшего в закрытую индийскую тантрическую Школу и опубликовавшего часть полученных им знаний. Именно он первый опубликовал классические индийские рисунки чакр, которые со всевозможными искажениями и ошибками перерисовывались другими авторами в течение последних 100 лет, а также привел мантры чакр и их лепестков, соотнес лепестки чакры и качества характера человека. На основании приведенной им схемы чакральной системы родилось бесчисленное множество школ и интерпретаций, различных техник работы с чакрами. Однако являясь последователем эзотерической, то есть закрытой традиции, А. Авалон внес и некоторую путаницу в понимание чакральной системы, утверждая, что открытие чакр является следствием «поднятия кундалини», а, следовательно, у обычного человека все чакры закрыты.

Следующий шаг в понимании чакральной системы в современной оккультной традиции был сделан Рудольфом Штайнером, основателем антропософского общества. Он заметил, что чакры открываются не при поднятии кундалини, а скорее, наоборот: чакры открываются у человека при наработке каких-то новых способностей и качеств, что является предпосылкой для поднятия кундалини. Благодаря этому замечанию Р. Штайнера, понимание чакральной системы в современном эзотеризме расширилось. В трудах Штайнера утверждается, что чакры есть у всех людей, но степень их развитости может быть различной. Причем именно характеристика чакры определяет внешние проявления человека, его способности и свойства личности.

Параллельно со Штайнером и, что также интересно, примерно в то же время к проблеме чакральной системы подошла психология.

Вильгельм Райх, признанный в дальнейшем основателем телесно-ориентированной психотерапии, обнаружил, что психологические проблемы человека приводят к появлению мышечных зажимов, которые локализуются в виде семи «мышечных поясов», каждый из которых связан со специфической и четко определенной группой проблем. (Полагаю, даже незнакомый с трудами Райха читатель догадался, что положение и характеристики этих «поясов» поразительно напоминали чакральную систему Штайнера). Данная теория была существенно развита учениками и последователями Райха (А. Лоуэн, Фельденкрайз), а телесно-ориентированная психотерапия заняла достойное место среди других терапевтических систем. Западный человек начал находить первые ключи.

Определенный вклад в понимание чакральной системы и ее роли в изучении организма человека был сделан экстрасенсами в период всплеска интереса к экстрасенсорике в конце 70-х годов ХХ века. Практически независимо от уже упомянутых источников, на основании преимущественно собственного опыта, ими было замечено, что в теле человека существуют энергетические центры, от состояния которых зависит физическое здоровье человека. И локализуются эти центры примерно в тех же местах, где находились нарисованные Авалоном лотосы.

Впрочем, неудивительно, что все системы, независимо друг от друга приходили к похожим выводам. Чакры существуют объективно и любое исследование человека рано или поздно приведет к подобным представлениям. Связь эмоциональных состояний с определенными участками тела отражена даже в языковых оборотах, таких как: «голова пухнет», «твердолобый человек», «ком в горле», «сердце сжимается», «в печенках сидит», «гора с плеч упала», «сосет под ложечкой», «стало жарко в паху», «очко взыграло».
Из книги Андрея Сафронова "Йога: физиология, психосоматика, биоэнергетика"
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016, 18:05:10 от Сергей-инструктор »
Черкасский Центр Йоги
Класс Штангей Сергея, инструктора Йоги.
Тел.: (063) 710-70-24, (097) 293-29-67