Автор Тема: Йога мамам и папам: Что хочет ребенок, бунтуя на первом году жизни?  (Прочитано 1200 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Tania

  • Гость
Что хочет ребенок, бунтуя на первом году жизни?

Конфликты и сложности в отношениях с детьми знакомы многим. Часто они связанны с возрастными особенностями конфликтующих сторон. Попробуем разобраться, что же хотят сказать нам дети своими криками в столь раннем возрасте как один год.
Для лучшего понимания вопроса, предлагаю провести небольшой психологический эксперимент прямо сейчас.

Итак, представьте себе, что вам один год. Вы умеете ползать и учитесь ходить. Выползая или ступая все дальше и дальше, вам открывается огромное количество красок, форм, звуков, запахов и температур окружающего мира. Что вы хотите? Конечно, все исследовать: трогать, жевать и нюхать.

Вы еще ничего не знаете об этих предметах, вас распирает от восторга и азарта. В своем очередном исследование, вы встречаете свою маму или папу, которые все чаще начинают говорить вам слово «нет» и «нельзя», оберегая вас от возможных опасностей. Пока что вы не можете понимать мотивы действий ваших родителей. Это означает для вас только одно, что безумно интересный, красочный мир становиться для вас закрытым. Что вы будете делать? Конечно, кричать и плакать, отстаивая свой интерес к изучению всего вокруг. Суть конфликта на первом году жизни ребенка – это столкновение между рассудком родителей и детским познавательным интересом, а также возрастной ограниченностью малышей в понимании причинно-следственных связей своих поступков.

В этот период у ребенка формируется, познавательная активность и отношение к миру. Излишняя родительская агрессивность и запреты могут сформировать в нем чувство небезопасности и страха перед окружением и людьми. И наоборот, поощряя и стимулируя его интерес, вы формируете доверие между вами и развиваете у ребенка стремления и способности к обучению.

Что делать на этом этапе родителям:
1. Набраться терпения. Этот возрастной кризис может протекать с разной интенсивностью, но неизбежен в развитии малыша.
2. Набравшись терпения, небезопасные вещи по возможности прячем повыше.
3 . Позаботьтесь, чтобы у ребенка были свои вещи, например своя расческа, щетка и тд. Тогда вы можете предложить ему свою щетку при требование вашей. Скорей всего малыш не перестанет интересоваться тем, что у вас в руках, но иногда может сработать и позволить вам уберечь более дорогие и ценные вещи.
4. Организовать ребенку возможность манипулировать с максимально возможным количеством предметов разных форм, цветов и материалов.
5. Если вы вынуждены забирать или не разрешать, то делайте это максимально спокойно без агрессии и раздражения, путем переключения внимания и объяснения.
6. Поддерживайте его в изучении мира, делайте это вмести с ним. Это позволит вам быть «на чеку» и больше узнавать вашего ребенка.

В этом возрасте для ребенка его родители это весь мир. Опираясь на ваши эмоциональные реакции, он узнает, что «можно» и что «нельзя», что «хорошо» и что «плохо», за какое поведения его любят, а за какое отвергают. И скорей всего, опыт отношений с вами послужит отправной точкой в восприятие мира и моделью для формирования связей в более зрелом возрасте. Так давайте же позаботимся о том, чтоб этот опыт был максимально благоприятным и поддерживающим. От этого напрямую зависит счастье и успех вашего малыша.

Татьяна Баранович