В традиционной хатха-йоге нет никаких указаний на вегетарианство.
В этом вопросе я буду опираться на мнение одного из ведущих в нашей стране специалистов по йоге - кандидата биологических наук, Ринада Султановича Минвалеева. Этот человек всю свою жизнь посвятил занятиям хатха-йоги, защитил кандидатскую диссертацию по оздоровительным аспектам йоги и в вопросах йоги у нас в стране именно его мнение считается одним из самых авторитетных.
Итак, цитирую Р.С.Минвалеева: " Хорошее здоровье, всегда было и будет связано с хорошим аппетитом.
Именно поэтому в "Бхагавадгите" (гл.6, 15-16) и сказано, что "йог не тот, кто переедает, и не тот, кто не ест совершенно, и не тот, кто спит свыше меры, и не тот, кто себя сна лишает. В пище, в отдыхе будь умерен, будь умерен в свершенье действий, в сне и бдении - так обретешь ты уносящую скорби йогу." (Бхагавадгита. Пер. В.С.Семенцова. М., 1999 с. 40). Именно поэтому в Гхерандасамхите (5.31) сказано, что "также он (йог) не должен совершать по утрам холодные омовения, не должен ГОЛОДАТЬ, подвергать тело страданиям, не должен есть только один раз в день или оставаться без еды более 3 часов" (Путь Шивы. Киев, 1994, с.33).
Таким образом, согласно классическим санскритским текстам по йоге режим подавляющего большинства людей, не занимающихся никакой йогой (и никаким голоданием "ради здоровья"), гораздо более правильный, нежели рекомендации о "правильном режиме питания" некоторых современных йогов и прочих специалистов по "оздоровительному кретинизму"
Мнение о том, что йоги не должны употреблять мясо, основывается на спутывании йоги и индуизма, где корова, действительно, священное животное. И как следствие - привнесение в "истинную" йогу некоторых пищевых запретов индуизма. В действительности, в классических текстах по йоге (Йога сутра Патанджали) ничего не сказано о каких-либо пищевых запретах, поскольку ничего религиозного в Йоге, отродясь, не было. Но, как говорится, "свято место пусто не бывает"! Очень быстро его "заполнили" вначале индуистские пищевые ограничения (отсюда представление о сугубо вегетарианском характере "питания йогов"), а затем последовательно, джайнистские, буддистские и проч., что и нашло свое отражение в средневековых текстах по Йоге. Наиболее близким к тому, что можно было бы назвать питанием йогов, является то, что принято называть Аюрведой. Однако на сегодняшний день с термином "Аюрведа" современная публика знакома в основном, начиная с публикаций некоего Дипака Чопра, недавно удостоенного звания так называемого антинобелевского лауреата за самые антинаучные представления, "изложенные с самыми серьезными намерениями" (квантовая модель человека). Так что пока все это очень далеко от науки, хотя и рассматривается многими как нечто авторитетное.
Гораздо более полно то, что можно было бы назвать подлинной традицией Аюрведы, представлено в текстах традиционной тибетской медицины, и, прежде всего, в тибетском каноне "Чжуд-ши". Авторитетность этой традиции основана на критических изданиях тибетского канона "Чжуд-ши" и подробнейшими комментариями на тибетском и монгольском языках.
Так вот согласно аюрведическим и тибетским канонам мясо можно употреблять во всех видах в соответствии с актуальным сезоном. "
http://supersyroed.mybb.ru/viewtopic.php?id=1116