Опишем кратко состояния, связанные с дисфункциями остальных чакр.
Угнетенность вишудхи можно сформулировать как невыразительность. Человек никак себя не проявляет, он может быть внутри очень интересным человеком, у него могут быть интересные мысли, интересный внутренний мир, но это никак не проявляется наружу. Если у человека состояние возбужденной вишудхи, то чакра его как бы толкает что-то сказать, даже если сказать нечего.
Состояние угнетенной анахаты - это эмоциональная подавленность, депрессия, человек будет склонен ко всевозможным эмоциональным переживаниям, ему трудно будет испытывать радостные чувства, состояния и т.д. Наоборот, если у человека анахата возбуждена, то у него повышенная эмоциональность, состояние типа "Остапа понесло", человека несет от его собственных эмоций. Это может в конечном итоге закончится выжиганием анахаты.
Человек с угнетенной манипурой - идеальный тип руководимого, у подчиненного должна быть Манипура угнетена, тогда он выполняет быстро все распоряжения, правда, на энергии руководителя. Если у человека манипура возбуждена, то это тип вечного сборщика.
Состояние угнетенности свадхистханы - это состояние сексуальной недоразвитости, пониженной сексуальности, скуки. Состояние возбужденной свадхистханы возникает при длительной нереализации желания.
По поводу состояния муладхары сложно что-либо сказать, она не двигается вперед-назад, как все другие чакры. Однако она может пробиваться.
В принципе, возможны и другие варианты возбуждения чакр, когда чакра возбуждается не от того, что человек гипертрофировано по ней реализуется, а из-за того, что он набрал по ней слишком много энергии тем или иным способом. Например, у него гипертрофированно выраженная берущая форма поведения по соответствующей чакре, а он столько "съесть" не может. Опираясь только на визуальные признаки, трудно догадаться, каким образом у человека возбудилась чакра. Для этого надо проанализировать его поведение и состояние в течение некоторого времени. Если у него длительно устойчиво возбуждена чакра, то, скорее всего, он ее не выжигает, а наоборот переедает, т.е. снимает с окружающих больше энергии, чем может "переварить". Каким способом, например, можно перекормить аджну? Берущий вариант по аджне - вы разрушаете чье-то мировоззрение, не давая ничего взамен, вносите сомнения в чужие убеждения. Обладая развитостью ментального аппарата, нетрудно убедить человека в том, что он не прав, даже если это не так. Если у человека начинается распад мировоззрения, а нового мировоззрения не возникает - высвободившаяся энергия отправляется на вашу берущую аджну. Но если ее врожденной емкости и силы не хватает, аджна "перекармливается" и возникает состояние перевозбуждения аджны. Если у вас перевозбуждена аджна, то возникает состояние "полноты" головы, думать трудно, больше ничего в голову не влазит.
Возможность предсказания формы поведения человека имеет большой прикладной смысл. Например, если некто постоянно "переедает", вероятно, он будет переедать и вашей энергии тоже. Соответственно, если вы видите, что у человека явно перевозбуждена манипура, то можно сказать, что человек "завязал" на себя слишком много народу по манипуре. Ему очень многие люди должны, они "вибрируют", отдать не могут и не отдать не могут. А может, такой человек с возбужденной манипурой "подсадил" на себя очень много народу, сделал фирму, в которой все боятся лишний раз пискнуть, отстегивают ему манипуру, а он уже столько и съесть не может. В таком случае вы уже можете четко предсказать, что вероятнее всего аналогичный тип отношений будет перенесен и на вас с попыткой "построить", сделать должным, обязать, "завязать на себе". У большинства людей поведение стереотипно. Человек, как правило, имеет ограниченное количество стереотипов и переносит привычный для него тип отношений на всех окружающих людей.
Существуют и другие формы, при которых чакры возбуждаются. Тут может быть несколько поведенческих динамических стереотипов, которые вы можете диагностировать на основании возбужденной чакры. Однако для полного анализа недостаточно только визуальной диагностики, необходимо еще сопоставить состояние чакры с поведенческими формами.